На главную

Каково эко-брендить в Казахстане Разбираемся, как работают эко-бренды и почему нам стоит о них задуматься

5 минут

Каково эко-брендить в Казахстане: Разбираемся, как работают эко-бренды и почему нам стоит о них задуматься

“Эко-бренды” часто путают с органическими брендами, но разница между ними есть и она важна. Компании, продающие органические продукты специализируются на том, чтобы создавать вещи и вещества, чистые от химикатов, для здоровья клиента. Эко-бренды же занимаются чем-то несколько иным: они сосредотачиваются на том, чтобы продукт был произведен и доставлен с минимальным вредом для окружающей среды.

Концепция снижения вреда – не новая идея, но с каждым годом она набирает все больше актуальности на фоне, в частности, глобального потепления. Всемирный Фонд Дикой Природы (WWF) выделяет три основные причины для глобального потепления: ископаемое топливо, массовый срез деревьев, и агрикультура. Эти три виновника кажутся совсем разными, будто объединяет их только то, что все эти три индустрии - не наша вина и нас не касается. Эти индустрии, на самом деле, напрямую связаны с потребителями. Ископаемое топливо (до 73% которого - сжигаемый уголь) преимущественно используется на электричество. В свою очередь, до 77% электричества затрачивается индустриями, которые массово производят что-либо на продажу: одежду, пакетированную еду, косметику и прочее. На том же держится массовый срез деревьев: набранный материал используется для фермерства в больших масштабах и постройки для других индустрий. Агрикультура не только задействует предыдущие два ресурса, но и производит свое загрязнение атмосферы через метан и углекислый газ, вырабатываемый излишним производством скота. Звучит плохо, но на самом деле это все указывает на то, что бороться с этим может каждый из нас для достижения коллективного эффекта. Противостоять бизнесам, которые стоят за массовым загрязнением экологии начинается с малого, но может привести к многому.

КАК И ГДЕ БРАТЬ ЕДУ

Наши вредные для планеты решения начинаются с малого. Ездить за продуктами – яркий пример. Гиганты-супермаркеты плохо влияют на экологию преимущественно из-за использования ими пластика и из-за выброса еды. Для того, чтобы успешно транспортировать и сортировать еду, супермаркеты кладут ее в пластик, который после использования выкидывается, как правило без переработки, загрязняя природу. Помимо этого, до 45% продуктов в супермаркетах выкидывается, даже если её всё ещё можно есть (например, все продукты с истекшим сроком хранения и годности, овощи и фрукты, которые выглядят некрасиво, продукты в помятой, но не поврежденной упаковке). То есть ресурсы, затраченные на производство и транспортировку этих продуктов тоже потрачены зазря.

Самый эффективный способ борьбы с этим – покупать местную продукцию. Местная продукция не требует передвижения на большие расстояния и использует меньше ресурсов для пакетирования из-за меньшей транспортировки.

КОСМЕТИКА БЕЗ ВРЕДА

Самые большие продавцы косметики в Казахстане – крупные международные сети. Будучи огромными компаниями, они распространяют свои товары по всему миру, включая Казахстан. И хотя предлагаемый ими выбор кажется очень привлекательным, нужно задуматься о том, что на самом деле стоит за всем этим. В частности, нужно осознавать невидимую стоимость импорта: перевоз и распространение продукта, произведённого далеко от места продажи, сильно влияет на экологию. Также, как и с покупкой продуктов в супермаркетах, лучшей альтернативой является поддержка местных брендов

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА

Индустрия моды – одна из самых экологически неэтичных индустрий в мире. Она является вторым самым большим загрязнителем окружающей среды и несет ответственность за одну десятую всех выделений углекислого газа. Вместо того, чтобы поддерживать загрязнение, можно переключиться на казахстанские эко-бренды.

ДРУГОЙ ФАСТ-ФУД

Производство мяса и молочных продуктов составляет 14.5% выбросов парниковых газов и тратит от пяти до десяти раз больше воды впустую, чем тратиться в домах по всему миру. Четыре литра воды уходит на производство пятисот грамм говядины, например, потому что в учет берется вся вода, которая уходит на то, чтобы вырастить коров. И хотя говядина – самый большой агрикультурный виновник глобального потепления, курица и рыба также играют свою роль в тех четырнадцати с половиной процентах.

           Одни из корпораций, которые получают профит с поедания мяса не только в Казахстане, но по всему миру – фаст-фуд компании. Например, углеродный след (совокупность всех парниковых газов, произведенных одной конкретной вещью или личностью за период времени) чизбургера равен двум литрам бензина. Это равно примерно 1250 километрам проезда на машине. То есть, выбирая бургеры без мяса, мы значительно уменьшаем свой личный углеродный след.

Читайте также