На главную

«Понизить градус» и другие альтернативы спиртному Почему новые поколения больше не выбирают «напитки покрепче» и что за этим стоит?

5 минут

«Понизить градус» и другие альтернативы спиртному: Почему новые поколения больше не выбирают «напитки покрепче» и что за этим стоит?

Безалкогольное пиво – не единственная альтернатива спиртному. Мир «сухих» напитков стремительно развивается: производители экспериментируют с рецептурой игристых чаев и безалкогольных ликеров и настоек. На кого они нацелены и есть ли за этим будущее, выясняла Томирис Балтабаева.

Ситуация со спиртными напитками в 2021 году контрастирует с картиной, которую можно было наблюдать в 90-х. Тогда алкоголь был неотъемлемой частью проведения досуга, сейчас – одной из опций.

Так, зумеры пьют меньше, чем миллениалы в их возрасте, а миллениалы гораздо сдержаннее в этом вопросе, чем их родители. Помимо этого, современные подростки заметно позже знакомятся с алкоголем, реже пробуя спиртные напитки до совершеннолетия.

Наиболее ярко это видно на примере Великобритании, где за последние 10 лет процент неупотребляющей молодежи вырос на треть. Молодые британцы не только пьют меньше алкоголя, чем их родители в таком же возрасте, но и меньше, чем их родители сейчас. Либо выбирают напитки с меньшим содержанием спирта. К тому же молодежь реже уходит в запой – этим тоже страдают поколения постарше. Такая тенденция наблюдается по всему миру.

Подобной статистики по Казахстану в открытом доступе, похоже, не существует, но и в нашей стране можно отследить общие тренды: здоровый образ жизни и ответственное потребление. Думающая молодежь все реже нуждается в «социальной смазке» в виде спиртного и все чаще ищет ей замену. Причин того, что новые поколения поднимают флаги борьбы с градусом, эксперты называют несколько.

Забота о здоровье

Сейчас ЗОЖ – это больше, чем зеленый смузи и занятия йогой. Молодое поколение серьезно относится к тому, что умножает их шанс на долголетие. И умеренное потребление или воздержание от алкоголя – часть тренда на здоровье. Эксперт из исследовательской компании Mintel Джонни Форсайт так отзывается о зумерах: «Это поколение, возможно, самое здоровое в истории. Они изменят алкогольную индустрию». 

Сегодняшняя молодежь ориентирована на хорошее самочувствие и тяготеет к продуктам, которые считает для себя более правильными. Например, американские студенты все чаще обращаются к рекреационной марихуане (в том числе к напиткам, содержащим каннабис), считая, что она безопаснее алкоголя, поскольку значительно меньше вызывает привыкание. 

Растущая роль соцсетей

Алкоголь – важный атрибут социализации. Но с развитием технологий общение постепенно перекочевывает в цифру. Связующим звеном между людьми стали социальные сети, а не алкоголь. Пандемия тоже внесла свою лепту, разрушив привычные модели общения. С карантином многие забыли, что такое встречи офлайн. А пить в одиночку перед экраном компьютера смысла нет, поэтому нужда в спиртном у многих отпала

По словам экспертов Mintel, существует еще одна сторона компьютеризации. Если раньше пьяная выходка оставалась в близком кругу, теперь она может быть зафиксирована на камеру и распространена по Сети. Страх совершить что-то непристойное во время очередной тусовки научил молодежь самоконтролю, привив привычку следить за имиджем в цифровом формате. 

Алкоголь без алкоголя

В качестве альтернативы спиртному молодое поколение полюбило ноло – напитки, имитирующие вкусовые качества алкогольных. К ним относятся безалкогольное пиво и вино, игристые чаи, слабоалкогольные ликеры, настойки на травах, биттеры. Они позволяют создавать интересные коктейли, которыми можно наслаждаться так же, как и алкогольными напитками. К тому же у пива и вина – «нулевок» калорийность может быть ниже до 50% по причине отсутствия в них спирта.

Рынок ноло растет. К 2024 году, по прогнозам экспертов, мировое потребление таких напитков увеличится на 70%. Пока что его большую долю составляет безалкогольное пиво, но вскоре на смену придут вино и другие напитки. Спиртные компании все больше инвестируют в производство альтернатив без градуса. Distill Ventures (владеют Johnnie Walker, Smirnoff и Guinness) вложились в Seedlip (напитки на травах); Budweiser, Corona и Heineken обещают увеличить продажи безалкогольного пива; другие пивоваренные компании запускают производство комбучи – напитка из так называемого чайного гриба, ферментированного чая, похожего на квас.

Безалкогольные альтернативы могут имитировать не только вкус, но и эйфорию от опьянения. Например, бренд велнес-напитков Kin Euphorics использует адаптогены и ноотропы – растительные вещества, способные активизировать обмен веществ в нервных клетках, улучшать мыслительный процесс и облегчать легкие симптомы тревоги. Компания позиционирует свой продукт как новую категорию напитков для осознанного, трезвого общения. А благодаря тому что соучредителем бренда стала Белла Хадид, популярность таких напитков стремительно набирает обороты. 

Означает ли все вышеперечисленное, что нас ждет абсолютно трезвое будущее? В обозримой перспективе – точно нет. Ведь питейная культура – важная составляющая традиций и социальных ритуалов. Но то, что даже та молодежь, которая не готова полностью отказаться от алкогольных напитков, сегодня хочет от них максимальной безопасности для здоровья, – уже факт.


Источник фото media.seedlipdrinks.com

Читайте также