• Главная
  • Среда
  • Метод молочника: как перестать быть источником мусора
Метод молочника: как перестать быть источником мусора: Лайфхак по спасению мира

Метод молочника: как перестать быть источником мусора

Лайфхак по спасению мира

Мы не предлагаем купить корову или даже две… Мы лишь обращаем ваше внимание на крутой концепт, приобретающий все большую популярность в мире и Казахстане. 


Что за концепт такой?

Все мы смотрели старые американские фильмы, где молочник с утра приходит, ставит на крыльцо жилого дома или коттеджа бутылки с молоком и чуть позже забирает их уже пустыми. А на следующий день, заполнив свежей порцией молока, вновь привозит бутылки к порогу.

Многие из нас помнят времена, когда во дворах советских и даже постсоветских городов каждое утро горланили: «Свежее молоко, творог, кефир, простокваша». И хозяйки ходили за молоком с бидонами, затем кипятили в кастрюлях и разливали в домашнюю посуду. А если приобретали товар в «не своей» таре, то чуть позже всегда возвращали ее хозяевам.

По принципу возвратной упаковки работала и официальная молочная индустрия Союза. Практически вся молочка, включая сметану и майонез, продавалась в стеклянной посуде. К тому же цены на прием стеклотары в эпоху СССР находились на очень высоком уровне, цена на бутылки из-под молока, лимонада и других напитков значительно превышала стоимость находившихся в них жидкостей. И это было хорошим стимулом такую тару беречь.

А затем наступила эра одноразового пластика. Молниеносно, буквально за несколько десятилетий, человек умудрился превратить планету в большой мусорный бак. И сегодня, чтобы хоть немного снизить вред от беззаботно выброшенных пластиковых бутылок и разных баночек-скляночек, сознательные производители и продавцы товаров массового потребления все больше стремятся сделать так, чтобы их продукция не наносила ущерба планете. То есть, по сути, практикуют метод молочника.

Под ним подразумевается круговая система приобретения разного рода продуктов, которая не оставляет после себя упаковочных отходов. Это может быть использование многоразовой тары либо возможность вернуть использованную упаковку в маркет для дальнейшей переработки. Такой подход получил модное название Zero Waste, что как раз и значит «ноль отходов».

Что там с этим у них?

В супермаркете Thornton's Budgens, который находится в Лондоне, молоко продается на розлив в специальном автомате. В магазин можно прийти со своей бутылкой либо прямо на месте купить стеклянную фирменную объемом 0,5 или 1 литр. Кроме того, в бутылку здесь можно налить, например, апельсиновый сок или арахисовое масло.

Известный американский бренд мороженого Häagen-Dazs разработал новый контейнер из нержавеющей стали, который поддерживает оптимальную температуру продукта дольше обычного и в дальнейшем может быть использован покупателями в качестве посудки, либо они могут вернуть его в магазин для стерилизации и повторного использования.

Подобная система позволяет компаниям не только пополнить свою копилку хороших PR-инициатив, но и дать волю креативу в создании интересного и долгосрочного дизайна упаковки.

Читайте также Партия зеленых, или Кто тут eco-friendly?

А как с этим у нас?

Helloeco – это онлайн- и офлайн-магазин, гордо именующий себя «первым Zero Waste экомагазином в Казахстане». Здесь представлены не только продукты питания, но и экологичные бытовые и косметические средства. Прийти можно со своей тарой или купить оборотную. Прямо как в Лондоне.

Всем клиентам Telli – магазина красоты и здоровья в столице и Алматы – доступна возможность сдать упаковки (пластиковые и стеклянные) от использованных продуктов. Пластиковые отходы команда Telli отправляет в утиль, а для стеклянных банок в магазине имеется специальный автоклав для стерилизации. Клиенты, принесшие пустые упаковки в магазин, получают приятную скидку либо специальный подарок.

Магазин натуральной косметики «ЭКОмикс» работает по такому же принципу. Плюс здесь можно приобрести жидкое мыло, шампуни и другие средства по уходу за собой и домом на розлив. Так осознанность потихоньку пробирается и в казахстанские реалии.

Поход в любой магазин можно сделать экологичнее

Если по каким-то причинам мотаться за разливным молоком в Лондон вам не с руки, а дорога в обычный отечественный супермаркет короче, чем в любой Zero Waste, можно ввести в свой ежедневный экоэтикет хотя бы несколько простых правил. Соблюдать даже их, скорее всего, будет первое время нелегко, но потом точно отпустит, главное – не сдуваться.

  • Чтобы отказаться от картонных и пластиковых упаковок для яиц, стоит приобрести пусть пластиковую, но многоразовую каретку.
  • Овощи и фрукты всегда можно взвесить и упаковать в специальные экомешочки, их еще называют «фруктовиками». Сегодня многое казахстанские предприниматели занимаются их пошивом. Заодно и отечественного производителя поддержите.
  • А в магазин и на базар всегда ходить с авоськой или рюкзаком. И если лет пять назад авоська у вас в руках могла вызвать ухмылку, сегодня вы, скорее всего, получите уважительный кивок и респект со стороны окружающих.

Также читайте по теме